Как организовать успешные переговоры?

За последние десятилетия деловая жизнь женщин значительно расширилась: теперь уже никого не удивишь женщиной – руководителем в области политики, промышленности, инженерии и прочих «мужских» отраслях. Как сделать переговоры успешными? Немаловажную роль играет тщательная организация самих переговоров — об этом и пойдет речь в статье.

Любые переговоры призваны достичь компромисс и найти решение, устраивающее обе стороны. Чтобы переговоры были конструктивными, необходимо соблюдать определенные рекомендации подготовки переговоров.

Как организовать эффективные переговоры?

Прежде всего, убедитесь, что в проведении переговоров заинтересованы обе стороны. Для этого достаточно выяснить у оппонента предварительную точку зрения, узнать о намерениях и т.д. Полученная информация позволит подготовить документальную базу и аргументы на случай, если мнения расходятся.

Идеальное время для проведения переговоров — в первой половине дня, в районе 10-11 часов. По мнению психологов, наиболее удачные дни для переговоров – со вторника до четверга, так как в это время наблюдается пик физической и умственной активности человека.

Для того, чтобы подчеркнуть серьезность своих деловых намерений и статус своего предприятия, необходимо организовать переговоры в офисном помещении. Выбирать для этих целей рестораны не стоит – только разве что для того, чтобы отметить удачное подписание нового контракта с партнером. Для выбора места переговоров можно использовать как собственное помещение, так и переговорную оппонента. В первом случае вы сможете чувствовать себя более уверенно на своей территории, но на вас ложится обязательство по оборудованию помещения и организации переговоров. Во втором случае вы избежите подобных хлопот, но можете испытывать некоторое психологическое напряжение оттого, что находитесь на чужой территории. Впрочем, провести деловые переговоры можно и на нейтральной территории, чтобы обе стороны имели равные позиции. Сейчас достаточно много бизнес-центров, сдающих в аренду помещения для деловых переговоров.

Как оборудовать комнату для переговоров?

Помещение для ведения деловой беседы должно быть чистым и оборудовано всем необходимым инструментом и мебелью: на столах необходимо разместить канцелярские принадлежности, бумагу для записей с фирменной символикой компании. Также залы для конференций можно украсить букетом живых цветов, а также предоставить для каждого участника бутылку питьевой воды.

У каждого участника беседы должен быть свой комплект раздаточных материалов, а также визитка вашей компании. Проследите, чтобы объема предоставленной информации было достаточно для эффективного ведения переговоров, заранее подготовьте печатный материал к возможным вопросам. Повысить успешность переговоров поможет осведомленность о руководителе компании – оппонента (или лица, замещающего его). Полезной может стать не только профессиональная «биография», но и личные предпочтения, увлечения и т.д.

В ходе самой беседы воспринимайте собеседника как партнера, а не врага. Ведите себя естественно, сдержанно и вежливо. При необходимости задавайте уточняющие вопросы, в полном объеме раскрывайте и свою точку зрения. Если не удалось достичь компромисса, возможно, стоит перенести дебаты на следующий раз. При удачном завершении дел поблагодарите оппонента за продуктивную беседу. По окончании переговоров возможно подарить второй стороне памятные подарки, сувениры.

Если статья оказалась полезной или интересной, вы можете оставить свой комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика